5 типов заказчиков, с которыми мы не работаем

Задать вопрос

Вас, возможно, удивит, что мы можем по какой-либо причине отказываться от подбора сиделок… Однако правда жизни такова, что не всё, приходящее к нам в руки, надо брать. Неожиданно, да? Особенно если вспомнить мнение психологов, утверждающих: «если вам «привалило» - значит это ваше и надо хватать». Но… У каждого из нас есть принципы, совесть. Кто-то опасается действия законов кармы. И неважно, как именно называется это ощущение дискомфорта. Главное, что мы ощущаем яркий и мощный сигнал «СТОП». Возьмете деньги – будете каяться. Они не пойдут во благо, вы не сможете избавиться от чувства вины, вас будет мучать совесть. А можете просто потерять время.

Поэтому для себя мы определили типы заказчиков, с которыми мы никогда не будет сотрудничать.

Тип 1 ПОЛУЧАТЕЛИ ДОКУМЕНТОВ

Этот тип людей обращается в патронажную службу не для того, чтобы найти сиделку, а для получения, подписанного с нами договора об уходе за его родственником. Причем сам подбор, собеседование и уход им не интересен. Зачем тогда документы? Все очень просто…

- Для представления на работе;

- для показа другим родственникам;

- для судебного иска.

Как вы понимаете, все эти вариации имеют только одну цель – получить деньги (пособие на работе, деньги от родственников, оспаривание завещания). Ни с чем из этого мы не хотим быть связаны. Пусть действия таких людей останутся только на их совести.

ТИП 2 «ЭКОНОМНЫЕ»

Намеренно взяли слово в кавычки. Не имеем ничего против экономии и бережного сохранения денежных средств. Но, есть же границы.

«Экономные» заказчики нанимают сиделку на 1 час и пытаются впихнуть в это время такое количество обязанностей, которое она не может выполнить физически. Убеждаем заказчика, выбрать график в 2-3 часа (тем более в этом случае час стоит меньше). Ни в какую. И не имеет значения, что страдать будет, в первую очередь, их родственник. Главное ведь сэкономить...

Другой вариант, нагружают сиделку обязанностями, не прописанными в договоре. Неоднократно сталкивались с тем, что сиделку берут для ухода за лежачим дедушкой. А помимо этого заставляют: готовить обед на всю семью, мыть за всеми посуду, покупать продукты на всех членов семьи, убираться в доме. 

Никто не против, но… Изменение обязанностей требует изменения оплаты, а также согласования с агентством и сиделкой.

ТИП 3 ПОСРЕДНИКИ

Бывает, что за помощью в подборе сиделки к нам обращаются не родственники, друзья или соседи пожилого человека, а посторонние люди. Например, секретари и помощники руководителя. Понимаем занятость людей бизнеса, однако общение с человеком, не являющимся ЛПР, бессмысленно. Бизнесмены, наверняка, знакомы с этой аббревиатурой. Для других расшифруем – Лицо Принимающее Решение.

Менеджеру важно узнать все не только о требованиях к сиделке, но информацию о подопечном. Доходит до смешного: секретарь вываливает кучу требований к персоналу, но не может и пары слов сказать о пациенте, за которым нужно ухаживать! И как, скажите, нам работать? Причем достучаться до ближайших родственников и объяснить важность этой информации невозможно. Да и добиться обратного ответа от секретаря тоже проблемно, потому как он совершенно не в курсе: подошли сиделки или нет, чем не устроили, возможно, стоит изменить график и еще масса вопросов без ответов. 

Поэтому давно отказались от практики подбора и отправки на такие кастинги своих сиделок.

ТИП 4 «ТЕСТ-ДРАЙВЕРЫ»

Эту категорию заказчиков нужно обходить стороной всем: как агентствам, так и частным сиделкам. Люди авансируют оплату услуг сиделки в случае, если она отработает у них 3-4 дня. Этакий тест-драйв. Кажется, ну что такого? Пусть поработает, потом же оплатят… Надо ли говорить, что "потом" не наступает никогда. Это как завтрашнее варенье из «Алисы в Зазеркалье», которое нельзя съесть сегодня. 

Иногда, позже, выяснялось, что такие оборотистые заказчики умудрялись получать услуги сиделки БЕСПЛАТНО в течение нескольких месяцев! Комментарии излишни…

ТИП 5 ГОРЕ НАСЛЕДНИКИ

Данных людей отличает стремление не скрасить и облегчить состояние своего родственника, а побыстрее стать владельцами квартиры, банковского счет и других материальных благ. Понятно, что никто не озвучивает подобные желания напрямую. Однако в процессе общения становится понятно, что дело не чисто. Особенно когда в качестве претензии мы получаем такое: «Ваша сиделка слишком хорошо ухаживает за дедушкой. Он быстро идет на поправку». И это именно претензия!

Мы не работаем с такими людьми. Да, пусть мы потеряем часть денег, но лучше уважать себя и оставаться человеком, чем мучиться угрызеньями совести.